Разработка дизайна и концепции корпоративного стиля
Первое, что может понадобиться молодой компании перед выходом на рынок – это разработка корпоративного стиля, то есть привлекательного и узнаваемого образа, по которому ее запомнят потенциальные клиенты. В нем гармонично сочетаются цветовые решения, визуальные элементы, шрифты и формы, задача которых заключается в создании имиджа бренда.
Основные цели и влияние на бизнес
Корпоративный дизайн и фирменный стиль организации, в отличие от образа и репутации, достаточно реален: его можно увидеть в декоре здания и офиса, в эмблеме, униформе и личных вещах.
Идентифицирование компании и выделение ее среди конкурентов очень важно:
- Это поможет заработать узнаваемость в глазах потребителей, причем чем оригинальнее получится дизайн, тем больший процент аудитории обратит внимание на товар и услугу;
- Создаст положительные впечатления;
- Снизит затраты фирмы на рекламные кампании и продвижение других продуктов;
- Повысит общую эффективность маркетинговых шагов;
- Позволит заработать доверие как со стороны клиентов, так и будущих инвесторов.
Фирменный корпоративный стиль показывает, что перед потребителем стоит серьезная организация. К тому же его элементы всегда будут находиться в поле зрения: печататься на рекламных материалах, визитках, показываться в промо-роликах, рассылках, помещаться на упаковки.
Его носителями могут служить:
- Элементы интерьера;
- Товары (печать на упаковках, ярлыках, бирках);
- Рекламно-презентационные изделия (листовки, буклеты, флаера, баннеры);
- Корпоративный веб-сайт, страницы в социальных сетях;
- Документация фирмы (визитки, папки, бланки, конверты);
- Сувениры (канцелярские принадлежности, посуда, одежда, брелоки, зажигалки);
- Одежда сотрудников (футболки, кепки, фартуки, галстуки).
- Основные элементы корпоративного стиля
Разработка концепции дизайна должна учитывать большое количество нюансов, начиная от конкурентов и заканчивая ценностями самой организации, чтобы создать действительно оригинальный и не повторимый образ бренда.
Основными элементами, идентифицирующими компанию на рынке ус align="justify"луг, можно назвать:
- Логотип – небольшую, но легко узнаваемую эмблему.
- Название, выполненное в графическом виде, то есть его шрифт, кегль и язык.
- Основные шрифты и форматы для текстов рекламных сообщений, рассылок, публикаций, упаковок.
- Слоган – основную задачу и политику фирмы, изложенную в одно-два предложения.
- Цветовое решение и сочетания оттенков для различных вещей компании. Например, интерьера офиса или униформы персонала.
- Фирменный блок – комбинация названия, эмблемы и других важных элементов в одной области. Блок наносится на документацию, используется в полиграфии и наружной рекламе.
- Стилеобразующая графика, например, особенности верстки материалов.
При желании можно пойти еще дальше и более детально проработать дизайн, включив в него такие дополнения:
- Корпоративного персонажа. Некоторые организации используют животное в своем логотипе, однако персонаж не обязательно должен иллюстрироваться в эмблеме – его можно поместить на сувениры, использовать в видеороликах или рисовать на упаковках.
- Иконки и графику. Уникальные изображения тоже могут повысить узнаваемость.
- Необычный формат полиграфического издания (визитки с тиснением, буклеты нестандартной формы).
Разработка дизайна компании должна проводиться в едином ключе, чтобы все составляющие выглядели гармонично и идеально дополняли друг друга.