Интерактивная реклама - виды и возможности
Интерактивная реклама – та реклама, что взаимодействует с потенциальным потребителем с помощью специальных технологий. Такой вид рекламы направлен на повышение лояльности к бренду, установлению близкого контакта за счет касания бренда с клиентом, в прямом смысле.
Запад в этом направлении опережает Россию на несколько шагов. Уже вовсю, помимо гигантов, даже небольшие традиционные компании используют интерактив для привлечения новых и удержания старых клиентов.
Эффективность интерактивной рекламы обусловлена тем, что она затрагивает наши базовые установки изучения мира. С самого детства мы познаем природу и интересующие нас вещи с помощью касаний, с помощью взаимодействия с предметом. И предлагая нам выйти на взаимодействие с продуктом или брендом, реклама не навязывает нам свои услуги, продукты, мнение, а предлагает, вежливо нам войти с ней в контакт. Дальше уже мы решаем, принять или отклонить её приглашение.
Плюсами такого вида рекламы являются:
Динамичность.
Демонстрируемый контент можно запрограммировать на разного рода реакции при том или ином поведении клиента. Реклама может подстраиваться под поведение клиента и вызывать приятные эмоции. В следующий раз, когда этот человек увидит ваш бренд, ассоциативная память напомнит ему о вас, можете не сомневаться.
Узнаваемость.
Сегодня любая компания может запомниться своим клиентам на очень долгий срок и узнавать её будут, увидев бренд за километр. Благодаря таким технологиям как: интерактивный пол, голографическая пирамида, интерактивный стол/бар, сенсорные витрины и т.д., запомниться клиенту стало ещё проще. За счет чего повышается узнаваемость бренда? За счет многих факторов, но основным из них остается создание визуального образа. А если этот образ интерактивный и взаимодействует с пользователем, то возникает двусторонняя связь между ними, благодаря которой восприятие информации и образа клиентом усиливается.
Как яркий пример можно привести компанию Lego и инструмент интерактивной рекламы, которым они воспользовались – дополненная реальность. В одном из их флагманских центров был установлен экран, при поднесении к которому любая, находящаяся в магазине, коробка конструктора Lego, показывала уже собранную модель из упаковки. Таким образом покупателям помогали определиться с конечным выбором и повышали их лояльность к бренду. Как итог, продажи увеличились, продукт стал более осязаемым, клиенты стали ещё более лояльны.
Подводя итог, можно сказать, что основной целью интерактивной рекламы является повышение лояльности к бренду, установление более близкого контакта с целевой аудиторией, и её вовлечение в игру. За счет этих факторов увеличиваются продажи, оптимизируется бюджет на удержание существующих клиентов и привлечение новых. Реклама старого формата, что называется в одну сторону, уходит с рынка, на её место на всех парах несется локомотив под названием интерактив, совершенно с иной подачей и восприятием. Общение с брендом и моментальная отдача обратной связи помогают лучше разобраться в поведении потребителя и помогают понять, каким образом улучшить его жизнь с помощью ваших продуктов.